Основная информация

Двигатель AUQ является вариацией мотора 1.8 20V турбо (выпускался 16 лет, в период 1994-2010 гг.). Блок цилиндров агрегат изготавливался из чугуна. Он соответствовал эконормам Евро-5, имел мощность/крутящий момент в 180 «лошадей»/235 Нм и турбину KKK K03-005. 

Характеристики двигателя AUQ
Мощность, л.с. 180
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1781
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 235 (24) / 5000
Расход топлива, л/100 км 8.4 - 10.7
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Выброс CO2, г/км 192 - 202
Диаметр цилиндра, мм 81
Количество клапанов на цилиндр 5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 180 (132) / 5500
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 86.4
Преимущества

Расход АИ-95 на 100 км составлял в городе/на трассе/в комбинированном цикле 13/7.5/9.4 л. Силовой агрегат использовал машинное масло с вязкостью 5W-30/40 и 0W-40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки по данным производителя/на практике превышает 300/400 тыс. км. 

Распредвал двигателя вращается при помощи ремня ГРМ, который следует менять каждые 60 тыс. пробега. Иначе произойдет обрыв и установка загнет клапана. 

Этим двигателем оснащались автомобили Audi, SEAT, Skoda, VW.

Недостатки

Мотор считается неплохим. Ведь недаром его ресурс от з00 тыс. км. Однако у него есть некоторые проблемы.

Самая распространенная – обороты. Двигатель может глохнуть. Причины – неисправность дроссельной заслонки, выход из строя клапана холостого хода, проблемы с датчиком температуры, контролирующим охлаждающую жидкость. Также стоит проверить подушку под моновпрыском.

Отмечается высокий топливный расход. «Виноваты» в этом датчик, упомянутый выше, и лямбда-зонд. Если неисправен натяжитель цепи, двигатель при работе будет шуметь. Еще один распространенный недостаток – течь масла. Потребуется замена прокладки маслоохладителя. Она, скорее всего, задубела. Также часто засоряется вентиляционная система, отвечающая за очистку картерных газов.

Наконец, ситуацию осложняет система турбонаддува. Из-за повышенных нагрузок срок работы турбины 250 тыс. км (плюс-минус).

Тюнинг

Мотор неплохо переносит тюнинг. Чтобы увеличить мощь до 220 л.с., нужно вместо стандартного фильтра поставить систему холодного впуска, удалить катализатор, установить интеркулер, поставить банку, как у уличных гонщиков. Можно установить турбину Garrett GT28 и получить на выходе 250 «кобыл» мощности.

Устанавливается на модели: