Расход АИ-95 на 100 км составлял в городе/на трассе/в комбинированном цикле 13/7.5/9.4 л. Силовой агрегат использовал машинное масло с вязкостью 5W-30/40 и 0W-40. Его расход на 1000 км составляет 500 грамм. Замена должна выполняться через 15 тыс. км, но рекомендуется через 7.5 тыс. Ресурс силовой установки по данным производителя/на практике превышает 300/400 тыс. км.
Распредвал двигателя вращается при помощи ремня ГРМ, который следует менять каждые 60 тыс. пробега. Иначе произойдет обрыв и установка загнет клапана.
Этим двигателем оснащались автомобили Audi, SEAT, Skoda, VW.
Мотор считается неплохим. Ведь недаром его ресурс от з00 тыс. км. Однако у него есть некоторые проблемы.
Самая распространенная – обороты. Двигатель может глохнуть. Причины – неисправность дроссельной заслонки, выход из строя клапана холостого хода, проблемы с датчиком температуры, контролирующим охлаждающую жидкость. Также стоит проверить подушку под моновпрыском.
Отмечается высокий топливный расход. «Виноваты» в этом датчик, упомянутый выше, и лямбда-зонд. Если неисправен натяжитель цепи, двигатель при работе будет шуметь. Еще один распространенный недостаток – течь масла. Потребуется замена прокладки маслоохладителя. Она, скорее всего, задубела. Также часто засоряется вентиляционная система, отвечающая за очистку картерных газов.
Наконец, ситуацию осложняет система турбонаддува. Из-за повышенных нагрузок срок работы турбины 250 тыс. км (плюс-минус).